Версия для слабовидящих Обращение граждан Вконтакте Одноклассники
Герб

Администрация сельского поселения
Донской сельсовет
муниципального района Белебеевский район
Республики Башкортостан

Разъяснения по проблемным вопросам в сфере обращения с ТКО

Кто отвечает за обустройство контейнерных площадок?

Обязанность по созданию контейнерных площадок с 01 января 2019 года возложена на органы местного самоуправления постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года № 1039. Также администрации будут обязаны вести реестр мест (площадок) накопления ТКО и размещать информацию о внесении или изменении данных в этом реестре в сети «Интернет».

Реестры мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее – ТКО), создаваемых в муниципальных образованиях, должны содержать данные о местонахождении и схеме размещения площадок, их технических характеристиках (площадь, количество контейнеров и их объем), о собственниках (юрлица, ИП, физлица) и источниках образования отходов, которые складируются на каждой площадке. Реестры должны быть размещены в открытом доступе на официальных сайтах муниципалитетов.

Контейнерную площадку содержит собственник земельного участка, на котором она установлена. Это регламентировано пунктом 13 постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156. Собственниками контейнерных площадок могут быть управляющие организации, ТСЖ и муниципалитеты. Если контейнерная площадка относится к общему имуществу в МКД и находится на его придомовой территории, то за её содержание и ремонт отвечает управляющая организация. Если контейнерная площадка расположена на муниципальной земле, то её ремонтирует и содержит местная администрация.

 

Я не заключил договор с региональным оператором, почему я должен платить? Заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

С 1 января 2019 года все жители, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны по закону заключить договор на оказание услуг по обращению с отходами с региональным оператором и оплачивать данную услугу. Он носит характер публичной оферты. Отказаться от заключения договора нельзя в силу закона.

Все ранее заключенные договоры на размещение и транспортирование отходов будут считаться недействительными. Права на освобождение от заключения договора по обращению с ТКО с региональным оператором не имеет ни одно юридическое лицо за исключением случаев, предусмотренных законом.

Регоператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.

По договору на оказание услуг по обращению с ТКО регоператор обязуется принимать ТКО в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник ТКО обязуется оплачивать услуги регионального оператора.

Форма типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО утверждена постановлением Правительства РФ № 1156 от 11.12.2016  «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (далее – Правила № 1156). В нем предусмотрено определение объема, места сбора и накопления ТКО, в том числе крупногабаритных отходов, способ складирования, периодичность вывоза.

Регоператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регоператора размещает одновременно в печатных средствах массовой информации и на своем официальном сайте в сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения регоператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО направляет регоператору заявку потребителя и документы, предусмотренные пунктами
8.5 – 8.7
  Правил № 1156, утвержденных постановлением Правительства РФ
№ 1156.

В соответствии с п. 8.17 Правил № 1156 если потребитель не направил регоператору заявку и документы, то договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регоператора.

В декабре 2018 года на сайтах всех регоператоров были размещены предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

 

Должен ли собственник нежилых помещений в многоквартирном доме заключать договор с региональным оператором?

Согласно пункту 148(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (далее – МКД) и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), собственник нежилого помещения в МКД в целях обеспечения обращения с ТКО заключает договор на оказание услуг по обращению с ТКО непосредственно с региональным оператором по обращению с ТКО. Указанный договор заключается в порядке и в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления.

При этом собственник нежилого помещения в МКД обязан предоставлять управляющей организации, товариществу или кооперативу МКД, в котором расположено нежилое помещение собственника, данные об объемах коммунальной услуги по обращению с ТКО, потребленной за расчетный период по указанному договору, в течение 3 рабочих дней со дня получения от них запроса.

Одновременно управляющая организация, товарищество, кооператив предоставляют региональному оператору по обращению с ТКО, оказывающему коммунальную услугу по обращению с ТКО, сведения о собственниках нежилых помещений в МКД, а также направляют уведомления собственникам нежилых помещений в МКД о необходимости заключения договоров на оказание услуг по обращению с ТКО непосредственно с региональным оператором.

В данном случае законодательством Российской Федерации однозначно определено, что собственник нежилого помещения в МКД заключает договор на оказание услуг по обращению с ТКО непосредственно с региональным оператором.

 

Я являюсь собственником двух квартир, но живу только в одной. Почему я должен платить за обе?

Тарифы утверждает региональный орган тарифного регулирования, а порядок оплаты – Жилищный кодекс РФ и Правила № 354. Соответственно, если у собственника несколько квартир или домов, то он должен оплачивать услугу по всем адресам, а не только там, где проживает.

При этом можно сделать перерасчет. Например, если человек находился в отъезде. В этом случае регоператору предоставляется справка с места пребывания и заявление с просьбой о перерасчете стоимости за период отсутствия по месту регистрации. В квитанции следующего месяца будет сумма с учетом этого вычета.

Кроме того, перерасчет возможен, если члены семей собственников жилья учатся или работают в других городах. При заключении договора с регоператором по обращению с ТКО нужно предоставить документ, подтверждающий, что зарегистрированный в доме или квартире человек проживает в другом месте. Это может быть документ о регистрации по факту временного пребывания, справка из учебного заведения. Полный перечень таких документов – в постановлении Правительства РФ № 354.

 

Может ли юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) заключить договор по фактическому объему образования ТКО?

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами»).

В соответствии с типовым договором потребитель обеспечивает учет объема и (или) массы ТКО в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 № 505 (далее – Правила № 505).

Согласно пункту 5 Правил № 505 коммерческий учет ТКО осуществляется:

а) расчетным путем исходя из:

нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема;

количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов;

б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.

Расчет по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами, исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, возможен при условии раздельного накопления ТКО и наличия собственных контейнеров для накопления ТКО.

Таким образом, хозяйствующие субъекты вправе самостоятельно организовывать раздельное накопление отходов для дальнейшего направления их на утилизацию, тем самым сократив объем отходов, передаваемых региональным оператором на захоронение.

Приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721 утвержден Порядок учета в области обращения с отходами, который устанавливает требования к ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах.

Из указанного нормативного акта следует, что все юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны вести раздельное накопление образующихся отходов производства и потребления и в обязательном порядке вести их учет.

Передавать отходы производства и потребления, за исключением ТКО, можно операторам по обращению с отходами, имеющим лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности. Выдача лицензии регламентируется Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

 

Куда обращаться в случаях, когда некорректно выставлены квитанции?

Если плата за вывоз и утилизацию ТКО начислена неправильно, то вы можете обратиться в офис регионального оператора. Для корректировки необходимо представить подтверждающие документы. Например, если в квартире прописан один человек, а плата выставлена за двух, то нужно представить справку о количестве прописанных.

Работают «горячие линии» региональных операторов для информирования населения. Специалисты консультируют жителей по всем интересующим вопросам, связанным с работой регионального оператора по своей зоне. Звонки бесплатные, «горячие линии» работают с 9.00 до 18.00, без выходных.

 

Зона №1 – МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» – тел.  8-800-347-80-03

WhatsApp 8-986-704-40-88

Viber         8-986-704-40-88

 

По вопросам начислений за обращение с ТКО:

в ГО г.Уфа необходимо звонить на номер горячей линии МУП «ЕРКЦ» 8-800-775-776-1;

в муниципальных районах – на номер горячей линии ООО «ЕИРЦ РБ» 8-800-755-08-09.

Зона №2, №4+ – ООО «Дюртюлимелиоводстрой» – тел. 8-800-222-72-40

 

Зона № 3 ООО РО «Эко-Сити» – тел. 8-347-298-04-90;

8-989-959-49-00 (для абонентов МТС);

8-965-93-94-900 (для абонентов Билайн);

8-937-497-49-00 (для абонентов Мегафон).

 

Зона №4 – ООО «Экология-Т» – тел. 8-800-250-01-85

 

В целях улучшения качества обслуживания граждан-потребителей региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами были разработаны и запущены мобильные приложения для потребителей услуги по обращению с ТКО:

– в зоне деятельности №2 ООО «Дюртюлимелиоводстрой» – «ТКО РО Дюртюлимелиоводстрой»;

– в зоне деятельности №3 ООО РО «Эко-Сити» – «Эко-Сити»;

– в зоне деятельности №4 регионального оператора ООО «Экология Т».

В зоне деятельности №1 МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» приложения были разработаны республиканскими клиентскими сервисами: МУП ЕРКЦ: «Инари ЖХ Mobile» (для жителей ГО г. Уфа); ООО «ЕИРЦ РБ»: «ЕИРЦ. Республика Башкортостан. Мои платежи» (для жителей муниципальных районов).

Приложения позволяют жителям зоны деятельности региональных операторов без комиссии вносить плату за услугу по обращению с ТКО, отслеживать информацию о начислениях и платежах, контролировать состояние лицевого счета.

Также работают «горячие линии» по вопросам перехода на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами в следующих государственных органах исполнительной власти Республики Башкортостан:

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан – тел. 8(347) 223-32-80 (в рабочее время);

Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору – тел. 8-937-845-28-42; (в рабочее время);

Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан – тел. 8 (347) 218-07-23; 8 (347) 218-07-22 (в рабочее время);

Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан – тел. 8 (347) 218-03-90 (в рабочее время).

 

Есть ли льготы по оплате услуги по сбору и вывозу мусора? Куда обращаться, чтобы их получить?

С 1 января 2019 года осуществляется возмещение отдельным категориям граждан платы за ТКО в составе следующих мер социальной поддержки:

1)  ЕДК – это ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилого помещений и коммунальных услуг (далее – ЖКУ), которая предоставляется ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий, инвалидам, семьям, воспитывающим детей-инвалидов, гражданам, подвергшимся воздействию радиации, труженикам тыла, ветеранам труда и малоимущим многодетным семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей.

Ранее размер ЕДК определялся в процентном отношении, предусмотренном законодательством для каждой льготной категории граждан, к республиканским стандартам стоимости ЖКУ.

С 1 июля 2020 года вступили в силу изменения, внесенные в Закон Республики Башкортостан от 24 ноября 2008 года № 69-з «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Башкортостан» в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Размер ЕДК будет индивидуальным для каждого получателя и будет зависеть от льготной категории, состава семьи, площади жилого помещения, наличия приборов учета и фактического потребления коммунальных услуг (в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, если иное не установлено законодательством для соответствующих льготных категорий граждан). Плата за ТКО будет возмещаться в процентном отношении к начисленной плате за ТКО.

ЕДК в новых размерах на основании сведений о начислении платы за ЖКУ, полученных от начисляющих  ее организаций, будет выплачена в сентябре 2020 года по сведениям за июль 2020 года и далее ежемесячно за каждые последующие месяцы соответственно.

Также при наличии у получателей ЕДК задолженности по оплате ЖКУ
ЕДК будет приостанавливаться на 2 месяца, филиалами (отделами филиала) Республиканского центра социальной поддержки населения (РЦСПН) гражданам будет направляться уведомление. Получатели ЕДК должны заключить с организациями, перед которыми у них имеется задолженность, соглашения о ее погашении (рассрочке) либо погасить задолженность. По истечении 2 месяцев приостановки ЕДК при наличии задолженности и отсутствии соглашения выплата ЕДК будет прекращена;

2) Субсидии на оплату ЖКУ. Субсидией могут воспользоваться граждане, чьи расходы на оплату ЖКУ превышают максимально допустимую долю расходов граждан на оплату ЖКУ в совокупном доходе семьи (для многодетных и неполных семей – 13%; для одиноко проживающих граждан, достигших возраста 70 лет, – 16%; для одиноко проживающих граждан в возрасте: мужчины – 60-69 лет, женщины – 55-69 лет, – 18%; для иных категорий граждан – 20%).

Например, если доход семьи составляет 20 тысяч рублей, а расходы на ЖКУ (исходя из стандарта стоимости ЖКУ) превышают 4 тысячи рублей (больше 20 % от совокупного дохода), то эта семья имеет право на субсидию. В случае, если семья с таким же доходом является многодетной или неполной, то субсидия будет предоставляться уже при расходах на ЖКУ, превышающих 2600 рублей (больше 13 % от дохода), если это будет одиноко проживающий гражданин старше 70 лет, то при расходах на ЖКУ выше 3200 рублей (больше 16 % от дохода), а если это будет одиноко проживающий гражданин в возрасте: мужчины – 60-69 лет, женщины – 55-69 лет, то при расходах на ЖКУ выше 3600 рублей (больше 18 % от дохода).

Перерасчет производится по мере изменения республиканских стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг.

Чтобы оформить ЕДК или субсидию, необходимо обратиться в филиалы (отдела филиала) РЦСПН по месту жительства (адреса, номера телефонов, график приема граждан указаны по адресу: http://rcspn.mintrudrb.ru/offices), либо в многофункциональные центры (адреса, номера телефонов, график приема граждан многофункциональных центров указаны на сайте https://mfcrb.ru). Можно также подать заявку в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) gosuslugi.ru или региональный портал государственных услуг gosuslugi.bashkortostan.ru. Перечень необходимых документов размещен на сайтах Министерства семьи, труда и социальной защиты населения РБ https://mintrud.bashkortostan.ru/activity/15531/ и РЦСПН http://rcspn.mintrudrb.ru/menu_items/1380/.

Кроме того, на сайте РЦСПН имеются следующие электронные сервисы:

– «онлайн-калькулятор субсидий» http://rcspn.mintrudrb.ru/housing-subvention-calculator, с помощью которого можно самостоятельно проверить право на предоставление субсидии;

– ссылка на «интерактивный онлайн-консультант» https://консультант-мсп.рф/ о праве граждан на меры социальной поддержки, с помощью которого можно самостоятельно уточнить информацию обо всех возможных мерах социальной поддержки населения;

– «прием граждан» http://rcspn.mintrudrb.ru/appointment – предварительная электронная запись дает возможность гражданину прийти на прием к специалистам филиалов (отделов филиала) РЦСПН в удобное для них время.

 

Можно ли отнести отходы строительных материалов на гипсовой основе, отходы затвердевших строительных смесей и линолеумов, полимерных плиток к крупногабаритным отходам?

 

В соответствии с ФККО, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242, отходы из жилищ крупногабаритные (7 31 110 02 21 5) в составе вида отходов “Отходы из жилищ” (7 31 100 00 00 0) относятся к подтипу “Отходы коммунальные твердые” (7 31 000 00 00 0).

В соответствии с пунктом 2 Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, “крупногабаритные отходы” – ТКО (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.

В соответствии с Методическими рекомендациями по защите прав участников реконструкции жилых домов различных форм собственности, утвержденными приказом Госстроя Российской Федерации от 10.11.1998 N 8, текущий ремонт здания – комплекс строительных и организационно-технических мероприятий по устранению неисправностей (восстановлению работоспособности) элементов здания и поддержанию эксплуатационных показателей.

Вместе с тем группы отходов «Отходы строительных материалов на гипсовой основе (панели и плиты для перегородок, гипсокартонные листы, вент-блоки)» (8 24 100 00 00 0), «Отходы затвердевших строительных смесей прочих» (8 24 910 00 00 0) и «Отходы линолеумов, полимерных плиток» (8 27 100 00 00 0) относятся к типу «Отходы строительства зданий, сооружений» (8 20 000 00 00 0).

Положениями пункта 13 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство определено как создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

 

Должен ли региональный оператор обеспечивать вывоз отходов, образующихся при содержании зеленых насаждений?

Зачастую понятие ТКО используется применительно к отходам, образующимся при содержании зеленых насаждений, в том числе на придомовой территории МКД и жилых домов (опиловка древеснокустарниковой растительности, покос травы, отходы сельскохозяйственных культур при уборке приусадебных участков, отходы опавшей листвы в период листопада и т.п.), что не соответствует определению ТКО согласно Закону № 89-ФЗ по основному признаку как отходов, образующихся в жилых помещениях.

Обращение с такими видами отходов должно осуществляться на основании отдельных договоров; оно не относится к коммунальной услуге по обращению с ТКО, оказываемой региональным оператором.

Региональные операторы в рамках установленного единого тарифа на услугу регионального оператора обеспечивают обращение с ТКО, которые соответствует понятийному аппарату Закона № 89-ФЗ, а также учтены в нормативах накопления ТКО – отходы, образующиеся при уборке придомовой территории.

Таким образом, законодательством Российской Федерации не запрещено обеспечение обращения региональным оператором с иными видами отходов, однако оно должно осуществляться по нерегулируемой цене (не за счет единого тарифа на услугу регионального оператора).

 

Кто должен ликвидировать несанкционированные свалки?

К вопросам местного значения, разрешение которых законодательством возложено на органы местного самоуправления, относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО. Обязанность по ликвидации несанкционированных свалок ТКО, расположенных на неразграниченных землях, возлагается на органы местного самоуправления (Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (пункт 14 части 1 статьи 15).

В соответствии с пунктом 16 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156  собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения ТКО или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО с региональным оператором.

В случае обнаружения места складирования ТКО, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении (место несанкционированного размещения ТКО):

– РО обязан в течение 5 рабочих дней  уведомить собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения ТКО;

– собственник земельного участка в течение 30 дней после получения уведомления РО обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения ТКО или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО с РО;

– если собственник земельного участка в течение 30 дней с момента получения уведомления не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения ТКО самостоятельно и не заключил договор с РО на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО, РО в течение 30 дней после отправления уведомления собственнику земельного участка ликвидирует место несанкционированного размещения ТКО, понесенные расходы взыскиваются в судебном порядке.

 

Кто ответственный за мусорную реформу?

Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан осуществляет:

региональный государственный надзор в области обращения с отходами на объектах, хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

утверждает порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления);

утверждает инвестиционные программы операторов по обращению с ТКО, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО;

устанавливает нормативы накопления твердых коммунальных отходов;

разрабатывает и утверждает территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

регулирует деятельность региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;

участвует в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

разрабатывает, утверждает и реализует региональную программу в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;

участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

участвует в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Республике Башкортостан осуществляет:

государственный надзор в области обращения с отходами;

лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности на территории Республики Башкортостан, в том числе лицензионный контроль;

контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан осуществляет:

федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору осуществляет:

контроль за соблюдением порядка предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО, в том числе правильности определения размера платы;

лицензионный контроль в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

Органы местного самоуправления:

осуществляют создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО;

определяют схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО;

ведут реестр мест (площадок) накопления ТКО.

Управляющие компании и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом организуют:

места для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I – IV класса опасности;

работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.